понедельник, 20 августа 2007
читать дальшеИ она мне в целом понравилась. Меньше, чем первая, но значительно больше, чем пятая, хотя даже не в этом дело, а в том, что она, имхо, очень даже органична в качестве финала всей эпопеи.
Наверное, хотелось бы видеть там меньше предсказуемых - вошедших в фики - деталей и нюансов, но что ж поделаешь, если в предыдущих книгах куча ружей была развешана не просто так и внимательные фикрайтеры правильно прочитали намеки. Все равно по большому счету основную интригу с Дарами Смерти не угадал никто (или угадал? тогда хочу это прочитать!).
Обвиняющим маму Ро в убийстве Снейпа можно было бы хоть как-то посочувствовать, если бы это не было самым предсказуемым из всех ходов сериала. А так - меня скорее удивило, насколько корректно она с ним обошлась, не просто устроив напоследок публичное обеление образа с признанием заслуг из уст Гарри Поттера, но и оставив фанаткам даже не лазейку - открытые ворота для воскрешения любимого героя строго в рамках канона. Потому что отмазки из чата - не катят, особенно про отсутствие портрета по причине «Снейп фактически покинул директорский пост перед смертью, поэтому не заслужил быть включенным в августейшее общество». Это - как бы помягче сформулировать? - несколько противоречит канону, ибо текст как раз пространно рассказывает об исполнении Снейпом своего предназначения и выполнении данных Дамблдору обещаний в том числе и за стенами Хога буквально до... эээ... своего последнего появления в кадре, скажем так. Еще больше это не катит на фоне истории о том, как Амбридж не могла проникнуть в кабинет директора после бегства Дамблдора - которое ему почему-то не помешало оставаться на своем посту с точки зрения Хогвартса. И не имеет значения, выгораживал ли Снейп Драко или не знал (допускаю, что не понял), как прыткий вьюнош завладел Старшей палочкой, обезоружив директора, - в любом случае принципиально важно было оставить Волдеморта в уверенности, что проблема решена и палочка будет слушаться.
Вот если Снейп умер сильно позже финальной битвы - тогда другое дело. Кстати, буквальному прочтению ответа из чата эта версия тоже не противоречит.
Что касается «Кингс-Кросс» и образа несчастного младенца, которому нельзя помочь, эпизод действительно производит шокирующее впечатление, но - если не читать «Расторжение брака» Клайва Льюиса. У меня возникло стойкое ощущение, что Роулинг притчу писателя-проповедника читала и имела в виду, потому что диалог Сарры Смит и Фрэнка и последующие рассуждения о жалости, делающей собаку на сене царем мироздания, буквально вставали перед глазами к концу этой главы.
Пожалуй, есть только один момент, который я совершенно не понимаю: как Дамблдор мог победить в честной дуэли владельца Старшей палочки Гриндельвальда?! Версия, будто Геллерт был так глуп и самонадеян (это в возрасте 100 лет примерно, да?), что не использовал палочку в ключевом сражении своей карьеры, представляется как минимум нелогичной, но тогда выходит, что Старшую палочку можно победить, а значит, она не обладает теми свойствами, которые ей приписываются. Занятно будет почитать объяснение Ро, если ей когда-нибудь зададут этот вопрос.
И очень меня позабавило, что самым любящим, заботливым и готовым на любые жертвы ради друг друга семейством оказались Малфои. Даже не Уизли. Т.е. при прочих равных – я не представляю себе Нарциссу Малфой, вступающую в бой с противником дочери (и каким противником!), только после того, как девушка чудом избежала гибели.
Вот такие первые эмоции.
Со Старшей/Бузинной палочкой есть еще один вопрос: каким образом Геллерт стал ее истинным хозяином, если он ее украл у Грегоровича? Или, возможно, как раз фокус в том, что он и не был ее настоящим хозяином, а Дамблдор стал им, каким-то образом одолев самого Грегоровича?
Если вторым владельцем стал маг, перерезавший первому владельцу горло во сне, Драко получил права, забрав палочку у умирающего старика, Гарри - отобрав у Драко совсем другую палочку, а Волдеморт был уверен, что все будет в ажуре, если он просто украдет ее из могилы, то кража у живого владельца выглядит на этом фоне вполне уместным способом приобретения прав. Хотя Волди, пожалуй, все же заблуждался - раз Альбус и вслед за ним Гарри решили, что артефакт можно лишить силы, умерев непобежденным.
Но тут, правда, мы ступаем на очень тонкий лед - получается, что если кто-нибудь когда-нибудь случайно, шутя, выхватит у Гарри любую палочку или, скажем, вырубит его ударом в челюсть, то он станет законным владельцем Старшей? В общем, чем дальше в лес - тем толще партизаны.
Trifles
Ну а что тут скажешь, если так оно и есть?
Да, там получается какая-то идеологическая победа, а это уже совсем мутно.