Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. (с)
В субботу общалась с приятелем, который угробил шесть лет на воспитание вундеркинда из своего старшего ребенка. Почему именно "угробил", а не "потратил" – объясню подробно, ибо финал истории произвел на меня сильное впечатление (нервным молодым мамам читать можно – ничего трагического, просто поучительно).



читать дальше

@темы: Шуш, Мысли вслух

Комментарии
03.12.2006 в 22:31

Часовых дел мастер
Altea N

:lol: :lol:

Я очень смеялась сейчас, читая твой рассказ, но на самом деле, у них замечательный ребенок. Посмотри, как великолепно он смог защититься от этих монстров-эксперементаторов.))) Многие не могут. Результат - болезни и разные перегибы в соцадаптации. И ему кстати повезло, что родители успокоились. Такие родители тоже не часто останавливаются на пути к совершенству. Твои знакомые большие молодцы в этом плане.
03.12.2006 в 23:07

А российские дворяне, как с 3-х лет лопотали на французском, так и потом не разучивались. Няньку не надо было увольнять - и все было бы в порядке :lol:
03.12.2006 в 23:23

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. (с)
Trifles



Да, я тоже сразу подумала о замечательных возможностях детской психики. :-D

И да, согласна, что они разумные ребята оказались. Хотя тут усталось тоже помогла.



Но, кстати, у него были проблемы со здоровьем первое время (как сейчас - не знаю) - аллергия буквально на любой прикорм, кроме йогуртов без наполнителей. (((



sheil



Так то другая ситуация - родители сами больше на французском говорили, чем на русском, поэтому получалось как в двуязычных семьях. Хотя помню из чьих-то воспоминаний 19 века, что русский иногда учился сильно позже - как иностранный. ;-)
03.12.2006 в 23:42

Ну, это было скорее социально-общественным моментом, французский был первым языком общества, и что оставалось делать чаду, когда мамА и папА даже между собой лопочут по басурмански.



Не знаю, как у Долли, а вот еще у пары дневниковых зарубежных мамаш детки вполне себе двуязыкие растут, потому как практика.



Знаешь, у меня почти оконченная музыкалка в активе (или уже в пассиве :D) - а я только собачий вальс с "шербургскими зонтиками" сейчас изобразить могу. Патамучта сто лет не играла, вот как бросила - так и все. Тоже от дитячества разучилась? А русские, по 20 лет живущие за границей, родной язык забывают? Практика нужна. Регулярная.
04.12.2006 в 00:02

Помесь хорька, барсука и штопора
Altea N



Я думаю, если бы они остановились на чем-нибудь одном (причем желательно том, что ребенка интересовало), было бы другое дело.



С языками - никакого языка ребенок в таком возрасте не выучит, если мама с папой не будут с ним на нем регулярно разговаривать. Поэтому для воспитания билингва родителям хорошо бы сначала самим освоить и английский, и французский, и что им там еще нравилось.



Кстати, я начала читать в 3,5 года. Очень эффективным способом. Меня не ставили в угол в наказание, а сажали в кроватку с бортиком. А чтобы наказанный ребенок не тратил время зря, стенка была оклеена азбукой с картинками :)



Trifles



ППКС! У ребенка удивительно здоровая психика.



Кстати, такие перлы иногда приводят к ОЧЕНЬ плачевным результатам. Я знаю ребенка (точнее, уже взрослого дяденьку), которого свели с ума такие вот воспитатели вундеркиндов :(
04.12.2006 в 00:06

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. (с)
sheil



Так в том-то и беда, что чем младше ученик, тем более регулярная практика нужна в навыке, для этого возраста не предназначенном. С двуязычными понятно, там же все время на слуху.

Нет проблемы, например, научить писать семилетнего, проблема с трехлетним, ибо рано, а потому достигается только дрессировкой. Повторяющейся изо дня в день.
04.12.2006 в 00:10

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. (с)
Мерри



Да, согласна. Мне и врач говорила, что малыши только один навык единовременно осваивать могут, поэтому не стоит учить буквам, не научив аккуратно кушать. Мы вот пока с плаванием попробуем, потому что проще будет Шуша брать с собой, чем родственникам сдавать лишний раз в выходные. )))



А идея с бонусом к наказанию - просто шикарная! :lol:
04.12.2006 в 00:16

Помесь хорька, барсука и штопора
Altea N



Кстати, по логике вещей, следует начать все-таки с мелкой моторики (вилкой-ложкой пользоваться, рисовать, конструктор собирать и т.д.), а уж потом писать. Иначе это все равно что начинать первоклассника учить матану без арифметики...



Я маленькая была и сестра моя - шить начали уже года в 4. Под присмотром, конечно, и очень простыми стежочками, но это бешено развивает координацию. Девочкам проще тут чем мальчикам - можно много мелкой работы подсунуть ;)
04.12.2006 в 08:26

Часовых дел мастер
Мерри

Altea N

Да, я тоже склонна считать единственным важным элементом развития и раннего и необходимого - мелкую моторику. И это кстати причина, по которой есть смысл рано учить ребенка музыке. Пальчики развиваются. Мелкая моторика почему-то напрямую связана с развитием мозгов, но я не могу объяснить почему. Деткам нельзя учиться писать гелевыми ручками и рисовать фломастерами. Т.е. можно, конечно, но бесполезно. Надо вроде бы, чтобы они делали усилие, а шариковые ручки очень этому способствуют. И картинки карандашами красить. Вот.)
04.12.2006 в 10:37

Всему свое зелье
Весьма поучительно. :)



Ну, я сейчас учу малышей английскому - этот опыт + книжки + собственный показывает, что только с уроками говорить они все равно в этом возрасте не научаются, кроме совсем уж маленьких гениев (родители всегда так трогательно не теряют надежды...)))). Слова набирают, фразы - и то ладно.

У самой дите свободно говорит на 3-х, но только из-за последовательно-безжалостного метода "один человек - один язык" с самого начала. (Лучше него только "одна среда - один язык", т.к. чем больше носителей, тем лучше фонетика и т.п., поэтому она сейчас и в русскую школу ходит.)

Нафиг это надо одноязычным родителям - не знаю, только мучаться. Вот, когда среда подкидывает ребенку еще язык (в др. страну поехали на долгий срок и т.п.) - это да (а некоторые наоборот огражадать начинают))).
04.12.2006 в 12:25

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. (с)
Trifles



Спасибо за информацию, учту насчет карандашей и прочего. Пока у Шуша, правда, из мелкой моторики любимое - разбор телевизионного пульта на время, пока не отняли. ))) Батарейки вынимает в момент. :gigi:





Долли Обломская



родители всегда так трогательно не теряют надежды...))))

:lol: :hlop:
14.12.2006 в 14:12

Спасибо за информацию, учту насчет карандашей и прочего.



Тактильная информация - единственная, которая питает энергетику мозга. На обработку зрительной, вербальной и прочей информации мозг затрачивает энергию, и только тактильная, наоборот, сообщает ее мозгу. Если у ребенка имеется энергетический дефицит, головной мозг сокращает работу "интеллектуальных" отделов в пользу продолговатого отдела мозга, ответственного за вегетатику. (есть, писать, етс)



Поэтому карандаши, клавиши, четки, все, что дает тактильную инфу ребенку, напитывает его мозг энергетически, запускает подкорку и корку. И, соответствено, развивает ребенка.





Поэтому-то дети-сироты, как правило, очень ограничены. Дефицит тактильной информации в младенчестве не восполняется до ко конца жизни.
14.12.2006 в 16:46

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. (с)
Mysh'on



Т.е. получается, что той же цели служат всякие шуршался, кубики ребристые и т.п., что ребенок теребит лапками, да?
14.12.2006 в 18:15

Видимо.
01.02.2012 в 23:49

Мам, ты мам или не мам?
ох как во-время этот пост, а то я начала дергаться, что ни фига ребеныша не учу))))
02.02.2012 в 00:07

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. (с)
Это у Чакры вовремя, а я 5 лет назад пост писала. )))
Но мнения твердо придерживаюсь того же. До школы ребенок должен наиграться, а не научиться.
02.02.2012 в 00:23

Мам, ты мам или не мам?
Altea N, ну.. дайримагия иногда принимает причудливые формы)))
02.02.2012 в 06:38

ЧТО СЛИЗЕРИН БОБЕРИ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДТ!!! (с)
Altea N,
вот интересно, а как этот мальчик сейчас учится?

у нас в развивалке была мама-маньячка. я Дашку отдала туда для общения, потому что в садик не ходили, и для подготовки к школе. а она целенаправленно растит из дочки ударника коммунистического труда. чего стоит ее крестовый поход на РОНО, чтобы дочь зачислили в школу с шести лет. по правилам на 1 сентября ребенку должно быть 6 лет и 9-10 месяцев, кажется... ее дочке было 6 и 4. воткнула в гимназию с самой большой известной в городе нагрузкой. +балет, музыка, участие во всех олимпиадах... и все это безобразие с трех лет.
02.02.2012 в 11:36

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. (с)
Читерабоб,

Мальчик учится очень хорошо, и языками продолжает заниматься, и успешно, но психоэмоциональная сфера до сих про не без проблем. Хотя они всю началку только этому вопросу и посвятили.
Учеба, приносящая результат в виде грамот, медалей и т.п. ему интересна, а других интересов нет. Совсем. Растормошить его они не могут. Инициативы и фантазии нет - это главная беда детей, которым в возрасте до 2-3 лет занятия родители предлагали, а не давали свободно фигней по собственному выбору маяться.
Я в конце прошлого года двух таких ботанов взяла на работу. Суперзагрузочный лицей, приличный английский, вузы с красными дипломами, сейчас оба пишут диссеры, но ё-моё... Они будут идеальными исполнителями, когда получше разберутся в том, чем мы занимаемся. И только. А быструю карьеру делают и в начальники рано выбиваются люди с совсем другим складом характера. И уж абсолютно другие люди создают собственный бизнес и добиваются в нем каких-то успехов. И возникает главный вопрос - о соотношении "цена-качество".
Тот результат, который есть сейчас, не стоит затраченных усилий, и это еще мягко сказано.
И это я даже не рассматриваю совсем тяжелые случаи - когда переученные дети теряют интерес и к учебе тоже. Как только их перестают тащить - ложатся на диван и больше ничего не хотят.
02.02.2012 в 11:45

ЧТО СЛИЗЕРИН БОБЕРИ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДТ!!! (с)
Altea N,
понятно... ну так и похоже, что ни к чему хорошему не приводит любая крайность.

интересно, что из наших вырастет?
02.02.2012 в 12:36

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. (с)
Читерабоб,

Да кто ж их знает. Что захочет, то и вырастет. :-D

Пока у меня-мамы-халявщицы, при моем-то подходе, вырос ребенок, которому с 5,5 лет уверенно ставят готовность к школе (одно двухчасовое комплексное тестирование + отзывы логопеда, психолога, воспитателей в саду) и которого я таки хочу в школу отдавать в 6,6, потому что готов, хочет и боюсь упустить проснувшийся познавательный интерес. Только я ему не загрузочную школу подобрала, а психологически комфортную, по куче отзывов. Осталось туда попасть, она языковая спецшкола. :gigi:
02.02.2012 в 12:42

ЧТО СЛИЗЕРИН БОБЕРИ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДТ!!! (с)
Altea N,
если психилогически готов, то почему бы не отдать? просто я знаю ту гимназию, учится дочка кузины там.
у них по математике в третьем классе домашняя работа 2-3 страницы занимает. там реально тяжело учиться, и три месяца разницы тоже роль играют в таком возрасте.
а она воткнула через всех психологов и завучей. даже не представляю, каким напором и тараном.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail