Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. (с)
Ребенок вдруг заинтересовался темой школы, стал спрашивать, когда и куда пойдет. Уж не знаю с чего, наверное, кто-то из садиковской группы идет уже в этом году, минуя подготовительную группу.
Рассказала в двух словах про разные школы в окрестностях, объяснила на его уровне понимания, почему хочу отдать в немецкую.
Шушечка мне на это:
- Да, понял, пойду в немецкую.
Я ему:
- Э, не так сразу, это мы с тобой туда еще только через год пойдем узнавать, возьмут ли тебя, собеседование надо будет пройти. Может, еще и не возьмут.
Он мне уверенно так:
- Возьмут, возьмут.
Я, офигевая:
- Почему ты так уверен?
И знаете, что мне ответило безапелляционным тоном это малолетнее чудо в перьях?
- Потому что я милый!
Сижу второй день в задумчивости. Полностью купировать павлиний хвост невозможно и не нужно, но выщипывать из него половину перьев однозначно придется в обозримом будущем. Вопрос, как это делать правильно.
Рассказала в двух словах про разные школы в окрестностях, объяснила на его уровне понимания, почему хочу отдать в немецкую.
Шушечка мне на это:
- Да, понял, пойду в немецкую.
Я ему:
- Э, не так сразу, это мы с тобой туда еще только через год пойдем узнавать, возьмут ли тебя, собеседование надо будет пройти. Может, еще и не возьмут.
Он мне уверенно так:
- Возьмут, возьмут.
Я, офигевая:
- Почему ты так уверен?
И знаете, что мне ответило безапелляционным тоном это малолетнее чудо в перьях?
- Потому что я милый!

Сижу второй день в задумчивости. Полностью купировать павлиний хвост невозможно и не нужно, но выщипывать из него половину перьев однозначно придется в обозримом будущем. Вопрос, как это делать правильно.
А может ему объяснить, что "милый" - это только пол дела?
Да я о том и размышляю, как это доходчивее сделать. Сказать-то сказала, но он же видит, что обаяние - работает...
М-да. Это проблема. У меня немного по-другому было, но в принципе схоже - мне в детстве-подрастковом возрасте все давалось с ходу - школа, шахматы, игра на ф-но, еще и окружающие все считали своим долгом заметить, что раз я левша, то значит талантливая. У меня сложилось четкое впечатление, что я могу все получить, потому что я талантлива. Мне слишком много давалось легко и то, что не давалось, я бросала, но с моей стороны это воспринималось так, как буд-то я бросаю что-то ради чего-то более нужного. Скажем, так я бросила музыку (я хорошо играла для своего возраста потому что левая рука гораздо сильнее, чем у правшей, но у меня проблемы с чувством ритма), потом танцы (ноу комментс, все углы всегда мои) потому что у меня прекрасно выходило играть в шахматы. В девять лет у меня был второй разряд, а в блицы я обставляла наших мальчиков с кандидатскими баллами - мне в том возрасте немного не хватало усидчивости, чтобы высидеть партию в полтора часа - через минут сорок внимание уплывало. Не знаю, как сложилась бы судьба с шахматами, если бы мой тренер не уехал в Израиль, а в другие клубы было или далеко-поздно, или я с тренером не сошлась в характере. Родители не настаивали, а я забила. Если бы у моих родителей не было пунктика, что их дети обязательно должны знать английский - я не знаю, чтобы из меня в результате выросло... Английский мне не давался. Смешно слышать от человека, который свободно говорит на трех неродных языках, что у него нет к языкам способностей, но это правда. Если бы были - я бы как пить дать еще по-польски и немецки говорила. Язык я учила со скандалами, с воплями, с регулярными прогулами. Но я его выучила пристойно. Лекции теперь читаю. Мой выстраданный английский дал мне понять, что без труда все мои таланты хорошо до поры до времени. А потом шансы тех, кто пашет и тех, кому это далось легко - уравниваются.
Вот, мне кажеться, Шушечке тоже надо объяснить/показать/дать прочувствовать, что милый - это только часть оружия. К которому нужно много трудолюбия. Отдать его заниматься тем, что у него не получается с наскока, заставлять работать, ждать результатов.
Угу, а представь, до талантов-то мы еще не добрались, работает внешность и природная доброжелательность.
Я знаю, что из этого получается без дисциплины, поэтому с дисциплиной у нас с первого года достаточно сурово.
Но теперь вот как раз добрались до идеи, что можно всего добиться, мило поулыбавшись и состроив глазки. В садике это работает без сбоев.
На айкидо работать заставляют, факт, под НГ ребенок сильно верещал по этому поводу и не хотел ходить - разобрались, все объяснила и вроде даже понял, но у него ж очень сложно определить, что он там себе понял на самом деле.
Кирилл ему старается придумывать кропотливые сложные занятия, сейчас модели военной техники клеить и красить начали, но это вдвоем только.
Что ж, будем еще что-то придумывать в этом ключе.
Ну, вы стойкие родители!! Главное - ничего бросать не давать, а то выростет вроде меня...
Главную мысль я поняла.
Мне очень сложно доводить до конца начатое, особенно, если не получается.