Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. (с)
Я таки собралась это написать. Конечно, все имхо, прошу тапками сильно не кидаться, хотя мне интересно, насколько мое восприятие совпало или не совпало с мнением остальных.
Роуз
Искренняя, любящая, любопытная, отважная, преданная, как спутница она очень даже хороша, только одно вызывает недоумение – внешность. Не, я понимаю, что внешность не главное, что Доктор в его 900 давно умеет видеть суть сквозь любую оболочку, с точки зрения сюжета у меня тут вопросов нет, но не могу отделаться от ощущения, что кастинг устраивали по одному критерию – любая телезрительница должна быть способна без напряга проассоциировать себя с Роуз. «Любая кухарка может управлять государством». Она не то чтобы совсем страшная – нет, она всего лишь обыкновенная настолько, что в любовь Доктора я поверить так и не смогла.
Марта
Решительная, сильная, умная, независимая, красивая, она так самодостаточна, что роль спутницы для нее быстро становится тесновата. В какой-то мере по своим характеристикам Марта приближается к Ривер, но не хватает опыта и уверенности. И любви. Но опять создателей сериала переклинило на политкорректности, имхо, именно этим объясняется выбор ее цвета кожи.
Донна
Добрая. Очень добрая. И очень страшная. А еще бестолковая и неуклюжая. Это странный персонаж. Словно извинение перед телезрительницами за умницу Марту, возвращение к теме «Любая кухарка…», но с боооольшим перегибом. «Если Роуз все-таки была слишком хороша для вас и вы не были способны проассоциировать себя с героиней, то у нас для вас сюююрприииииз!!!» Мне было ужасно обидно, когда ей на 15 минут дали мозги – и, словно в отместку, - забрали их совсем, практически до состояния «ограниченные способности к умственной деятельности». За все 5 сезонов никогда, ни до ни после, мне до такой степени не хотелось убить сценариста.
Сара Джейн
Я еще не видела классические серии с ней, не видела и "ее" сериал, но не могу пропустить, потому что по-своему ее появление очень показательно. У меня такое впечатление, что главное препятствие для продолжения ее путешествий с Доктором не возраст, а самостоятельность. Она может жить без него, поэтому она ему не подходит. Как перестала подходить Марта, когда поняла, что у нее есть собственное место в жизни.
А дальше великолепного Десятого сменяет несколько гротескный Одиннадцатый - и дамы тоже резко, даже как-то слишком радикально меняются. Та самая самостоятельность, которая выстраивала непреодолимые барьеры между Мартой и Десятым, Сарой Джейн и Десятым - эта же самостоятельность становится неотъемлемой, ключевой чертой спутниц Одиннадцатого.
Спутницы Одиннадцатого не просто влияют, в большей или меньшей степени. Они сами принимают принципиальные решения, они начинают управлять ситуацией, они инициативны.
Эмили
По большому счету, маленькая Эмили не спутница, конечно, однако пройти мимо невозможно. Очаровательный ребенок. Без всяких «но». Умненькая, решительная, бесстрашная, верная. Широта восприятия необычайная. Ее «Спасибо, Санта!» бесподобно. Ее непоколебимая вера в Доктора, который обещал вернуться(Карлсон, ё-моё!), трогает до слез. Ее неподражаемое спокойствие, способность принимать аномалии как данность, включать их в свой мир и идти дальше сделали ее идеальной ловушкой далеков, и все равно она мне нравится.
Эми
Девочка выросла и сильно изменилась. На смену железобетонному спокойствию пришла легкая истеричность, способность ждать сменилась стремлением не упустить, но я не соглашусь, что далеки изменили ее. Они создали искусственную реальность, в которой девочка развивалась не так, как могла бы, но живость, смелость, острый ум и мгновенная реакция - ее собственные, имхо. И наконец-то адекватная внешность. Правда, без реверанса политкорректности опять не обошлось, она не англичанка, но хоть так. Зато она уже временами может играть в эту игру с Доктором почти на равных.
Ривер
Нереальное имя, нереальная самоуверенность, нереальная осведомленность. Жена, спасительница Десятого (и убийца Одиннадцатого?) Доктора абсолютно нереальная женщина, но реальные уже были. И закончились. Реальным рядом с ним делать нечего, женой и могла стать только такая, глядя на которую в деле, временами начинаешь сомневаться, кто тут чей спутник. Она восхитительна. И в эту любовь я могу поверить, потому что они – равные и дополняют друг друга.
Роуз
Искренняя, любящая, любопытная, отважная, преданная, как спутница она очень даже хороша, только одно вызывает недоумение – внешность. Не, я понимаю, что внешность не главное, что Доктор в его 900 давно умеет видеть суть сквозь любую оболочку, с точки зрения сюжета у меня тут вопросов нет, но не могу отделаться от ощущения, что кастинг устраивали по одному критерию – любая телезрительница должна быть способна без напряга проассоциировать себя с Роуз. «Любая кухарка может управлять государством». Она не то чтобы совсем страшная – нет, она всего лишь обыкновенная настолько, что в любовь Доктора я поверить так и не смогла.
Марта
Решительная, сильная, умная, независимая, красивая, она так самодостаточна, что роль спутницы для нее быстро становится тесновата. В какой-то мере по своим характеристикам Марта приближается к Ривер, но не хватает опыта и уверенности. И любви. Но опять создателей сериала переклинило на политкорректности, имхо, именно этим объясняется выбор ее цвета кожи.
Донна
Добрая. Очень добрая. И очень страшная. А еще бестолковая и неуклюжая. Это странный персонаж. Словно извинение перед телезрительницами за умницу Марту, возвращение к теме «Любая кухарка…», но с боооольшим перегибом. «Если Роуз все-таки была слишком хороша для вас и вы не были способны проассоциировать себя с героиней, то у нас для вас сюююрприииииз!!!» Мне было ужасно обидно, когда ей на 15 минут дали мозги – и, словно в отместку, - забрали их совсем, практически до состояния «ограниченные способности к умственной деятельности». За все 5 сезонов никогда, ни до ни после, мне до такой степени не хотелось убить сценариста.
Сара Джейн
Я еще не видела классические серии с ней, не видела и "ее" сериал, но не могу пропустить, потому что по-своему ее появление очень показательно. У меня такое впечатление, что главное препятствие для продолжения ее путешествий с Доктором не возраст, а самостоятельность. Она может жить без него, поэтому она ему не подходит. Как перестала подходить Марта, когда поняла, что у нее есть собственное место в жизни.
А дальше великолепного Десятого сменяет несколько гротескный Одиннадцатый - и дамы тоже резко, даже как-то слишком радикально меняются. Та самая самостоятельность, которая выстраивала непреодолимые барьеры между Мартой и Десятым, Сарой Джейн и Десятым - эта же самостоятельность становится неотъемлемой, ключевой чертой спутниц Одиннадцатого.
Спутницы Одиннадцатого не просто влияют, в большей или меньшей степени. Они сами принимают принципиальные решения, они начинают управлять ситуацией, они инициативны.
Эмили
По большому счету, маленькая Эмили не спутница, конечно, однако пройти мимо невозможно. Очаровательный ребенок. Без всяких «но». Умненькая, решительная, бесстрашная, верная. Широта восприятия необычайная. Ее «Спасибо, Санта!» бесподобно. Ее непоколебимая вера в Доктора, который обещал вернуться
Эми
Девочка выросла и сильно изменилась. На смену железобетонному спокойствию пришла легкая истеричность, способность ждать сменилась стремлением не упустить, но я не соглашусь, что далеки изменили ее. Они создали искусственную реальность, в которой девочка развивалась не так, как могла бы, но живость, смелость, острый ум и мгновенная реакция - ее собственные, имхо. И наконец-то адекватная внешность. Правда, без реверанса политкорректности опять не обошлось, она не англичанка, но хоть так. Зато она уже временами может играть в эту игру с Доктором почти на равных.
Ривер
Нереальное имя, нереальная самоуверенность, нереальная осведомленность. Жена, спасительница Десятого (и убийца Одиннадцатого?) Доктора абсолютно нереальная женщина, но реальные уже были. И закончились. Реальным рядом с ним делать нечего, женой и могла стать только такая, глядя на которую в деле, временами начинаешь сомневаться, кто тут чей спутник. Она восхитительна. И в эту любовь я могу поверить, потому что они – равные и дополняют друг друга.
Вот я как раз не очень люблю Роуз за это. И Донну, потому что она ещё более бестолковая.
И наоборот люблю Марту )) потому что она умница.
А с Эми я никак понять не могу: что-то не нравится, а вот что - сформулировать нереально. То ли эта истеричность, то ли некая пустота.
Слушай, да, у меня тоже на общем эффектном фоне есть это ощущение, и я никак не могу понять, от сценария оно или от актрисы. Может, насчет пустоты как раз верно, истеричность меня бы так не напрягала, пожалуй. Мелькнуло что-то на краю сознания, когда выяснилось, что римняне - из ее книжки, ненастоящие, показалось, что и она такая же нарисованная. А потом она снова "включилась", и это пропало.
Возможно, это не пустота в ней, а она в пустоте.
Да, опять не могу сформулировать. ))
но Эмили я очень люблю. знаешь, вот в ее безуминке есть что- кэрроловское, что-то от анекдотичных британских ученых. она не англичанка, но воплощает весь английский абсурд, зазеркалье.
Посмотрим, как дальше будет. Печально, если пространство так и не наполнят.
О, насчет зазеркалья очень верно. Пятый сезон вообще весь более "зазеркальный", чем первые четыре.
И мне вдруг пришло в голову: проблема Эми в том, что в ней поначалу видишь Алису этого мира, а она оказывается Белым Кроликом. ))) А Алиса тут скорее Доктор. И все это вместе вызывает тяжелый когнитивный диссонанс. ))))
только у меня не диссонанс, а тихий восторг.
Ага, если это все окажется не временным, а фичей новой команды, то идея свалится к Лосту или Побегу из тюрьмы, к дурной бесконечности, что будет обидно. ((