Очередная школьная реформа все-таки добралась до Барсиковой школы. Сижу в задумчивости и страдаю, права ли я, что ввязываюсь в эту авантюру.
Когда все написала, поняла, что дико много букв получилось, но решила оставить себе на память - все-таки перемены в школьной Барсиковой жизни могут оказаться глобальными, интересно потом будет почитать, что я об этом думала.В чем суть. Где-то зимой возникла тема, что надо бы в московских нематематических школах повысить уровень математического образования. Причем надо это сделать прямо сейчас, непременно с 7 класса и непременно со следующего учебного года, а Барса как раз 6-й оканчивает.
Нюансы: возникла
тема, но не программа обучения и даже, по-моему, не концепция. Что-то вроде "давайте ввяжемся, по ходу разберемся". На самом деле нам зимой, когда на собрании про это рассказывали, сразу сообщили, что нет даже приблизительного понимания. идет ли речь о факультативе или выделении математического класса. Известно было только, что в конце года будет тестирование, по итогам которого проведут отбор на эту программу.
А, да, точно, тут и всплыло слово "программа". В названии. Программа "Математическая вертикаль". И вроде как тестирование должно быть на логические задачи олимпиадного типа. Которых даже близко нет в школьной программе, само собой. Поэтому наша директриса огляделась внимательно, нашла выпускника Барсиковой школы, который сейчас оканчивает мой родной факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ, и договорилась с ним, что он желающих к этому тестированию подготовит, в смысле факультатив будет вести.
Барсу идея вдохновила, он сразу записался, я подумала и одобрила - хороший факультатив по математике на дороге не валяется, тем более что ребенок сам этим загорелся. Решила, что с планами на 7 класс это вопросы параллельные, там видно будет.
А дальше началось шоу.
читать дальшеЖелающих детей оказалось примерно 8-10 человек от класса, классов в параллели всего два, занятия раз в неделю в один из дней на выбор - четверг каким-то по счету поздним уроком или суббота. Это чтоб и группы маленькие, и всем удобно. Вроде все хорошо начиналось. Но это было до собрания, на котором все рассказали и озвучили фамилии желающих, уже самостоятельно на программу записавшихся.
И вот тут-то выяснилось, что желающие дети - фигня, желающих родителей оказалось гораздо больше. Примерно 30 человек от класса. При том что в этом году у нас в порядке эксперимента выделяли группу детей, не тянущих школьную программу по математике, примерно треть в каждом классе, уроки математики у них были отдельно с другим преподавателем, и им даже это не помогло. Хотя была несомненная польза для остальных, которым они не мешали. Так вот, бедолаг, не желающих учиться, родители записали на факультатив почти всех.
Ок, как-то более-менее разобрались, кто-то принудиловку прогуливал, кто-то спал, кто-то привычно мешал преподавателю и желающим учиться одноклассникам, но в итоге весну отучились, Занимались с ними по программе Малого мехмата, Барса был в полном восторге и старался ходить оба дня в неделю, потому что хоть и дубль, но интересно же.
А потом было тестирование, проходной балл ожидаемо набрали по 10-12 человек от класса, для "желающих родителей" это, естественно, оказалось удивительным сюрпризом. Некоторые из них меня теперь особо не любят, потому что я прямо в группе в Вотсапе написала комментарии Барсы по существу вопроса, когда там начались претензии к качеству преподавания, и потому что у Барсы третий результат по школе после сестры преподававшего им парня и нашей единственной круглой отличницы, ну да ладно.
И вот тут-то начался второй акт нашего шоу.
На дворе конец мая, проект запускается с 1 сентября, учебной программы или хотя бы внятной концепции как не было, так и нет. На этом фоне нам объявляют на собрании, что заявление, идем на эту "Вертикаль" или нет, надо написать прямо сейчас, а как это будет выглядеть - станет известно к сентябрю. Факультатив или математический класс, кто и чему будет учить - все станет ясно к сентябрю. В лучшем случае. Пока инфа, что 2 доп часа в неделю обязательной внеурочки будет у "математиков" - час алгебры и час геометрии, у остальных - пока непонятно, но не математика.
Ну офигеть. Зачем Барсе доп часы алгебры и геометрии? Я сознательно исключила вариант математической школы для него, ему не надо проходить школьный курс математики с опережением, в этом нет смысла. А при стандартной программе такие доп часы не нужны по определению, что там учить "математическому" ребенку-то в стандартной школьной программе.
И это еще не все. Вести у них алгебру и геометрию в случае выделения класса будет кто-то новый, но точно не их любимая математичка Оксана Петровна. Которая была не последним фактором при выборе мной этой школы, кстати.
И вообще в этот проект имело смысл ввязываться только ради дополнительных знаний, той же программы Малого мехмата.
Ну и вишенкой на торте - отбор был по логическим задачам, в список прошедших попали несколько человек, у которых по "классической" школьной математике не все радужно, просто они логики, им противопоказана усиленная алгебра.
Но даже это еще не все. Дополнительная проблема в том, что если делать математический класс, то, понятно, надо из двух 7-х классов делать три. И с одной стороны это правильно - классы по 20-25 человек гораздо лучше классов по 32 человека, Но с другой стороны - у них же школа немецкая, в каждом классе по 3 языковые группы, сложившиеся, и только одна преподавательница, от которой есть желающие уйти, остальные дико боятся к ней попасть - ее недавно взяли из обычной спецшколы со стандартной, советской еще системой обучения языку, отдали ей худшую из трех групп Барсикового класса, от которой отказалась прежняя немка, а Барса свою Елену Валерьевну любит не меньше, чем Оксану Петровну, хоть и наполучал в этом году у нее четверок и даже в году 4 балла, правда, при 5 в четвертой четверти и при том, что она мне не смогла сказать, чего он там не знает. Все знает, но считает ворон и делает глупейшие ошибки. На любовь это не влияет.
А поскольку выделение математического класса - это перетасовка языковых групп, то в ступор впали вообще все.
В общем, позавчера я уже почти написала отказ от участия Барсы в проекте (под его вопли "Да-да, хочу остаться у Оксаны Петровны, не нужен мне непонятно кто! И Елену Валерьевну мне оставьте!"). Один отказ там уже есть - от девочки Арины с лучшим результатом, сестры их временного преподавателя, она ребенок творческий, а не математический, ее просто брат натаскал на логические задачи, ей это все не надо. Еще пара-тройка отказов - и класс вроде как не набирается.
И тут начинается третий акт шоу.
Пока я неделю думала, я несколько раз все обсуждала с Викой - мамой Барсового приятеля-одноклассника, тоже сдавшего тест, и председательницей родительского комитета школы. Сама я в школе бываю 3 раза в год на собраниях, а Вика там живет, они даже переехали в дом напротив школы. И тут в наших разговорах, пока я склонялась к тому, что напишу отказ, и излагала доводы, стала всплывать тема "А давай сходим поговорим к директрисе".
Сходили. При диком цейтноте в школе в конце учебного года - нам назначили время и потратили на нас больше получаса. Точнее, на меня, потому что Вика села, сложила лапки, и они обе ласково-ласково на меня посмотрели. Сейчас внезапно сообразила, что Вика, скорее всего, заранее рассказала ей, что из проекта вот-вот выпадет один из лучших учеников, и за него решили побороться, так что меня приводили переубеждать.
Что выяснилось.
Результат Барсовой школы - 23 человека с проходным баллом (при 64 учениках в двух 6 классах всего, сдавали не все) - оказался не просто лучшим в холдинге. В других школах по 6-7 сдавших, и они все до единого уже поступили в 7 класс в головную школу холдинга, она физ-мат и как раз с 7 класса, а из Барсовой школы туда не идет никто. Ни один человек. И вообще никто никуда не уходит. "Головная" директриса обиделась. Реально. До того, что впихивает теперь нашим предметное обучение в 1 классе, назревает скандал, родители первоклашек хотят жаловаться в Департамент образования, они уже по учителям началки распределились, и там осознанный выбор по сумме критериев, а среди них есть люди с очень хорошими связями.
Чтоб успокоить "головную" директрису, наша пообещала, что таки сделает отдельный математический класс. А программы по-прежнему нет. А хочется не просто приносить доп баллы холдингу, но и сохранять уровень своей школы. Поэтому наша директриса собрала много дополнительной инфы.
Говорят, что среди 4 математиков головной школы, прошедших какую-то сложную сертификацию на преподавание в "Математической вертикали" (ага, программы нет, а сертификацию уже устроили, наша Оксана Петровна сразу отказалась), трое - никакие, зато один - выпускник Мехмата + второе высшее педагогическое, молодой энтузиаст, который как раз программу Малого мехмата себе включает, все от него в восторге, есть реальные отзывы учеников. И если удастся выцепить его, то это находка и все будет супер. И сейчас за это идет борьба, наша надеется "головную" директрису дожать. Сказала, что с другими тремя просто не будет ничего начинать вообще.
Потому что тему перетасовки групп по немецкому никто не снимал, если выделять класс. Правда, нас заверили, что сильных учеников вроде наших с Викой могут переводить только между двумя сильными немками, а новенькая готова забрать себе двоечников и дрессировать их, так и сказала.
Так что схема будущей реорганизации дико сложная. Ко всему - в школе физически нет лишних кабинетов под 3-й класс в параллели, и количество предметников в целом рассчитано на 2 класса. Так что, возможно, будет только 3 группы из 2 классов на часы алгебры и геометрии + часы внеурочки. Но тогда на оставшиеся 2 обычные группы надо второго учителя математики, а все хотят Оксану Петровну. И т.д. и т.п.
В итоге я поговорила с ребенком, и мы решили написать заявление на "Вертикаль". Теперь интересно, чем все это кончится.