Завершился второй год ребенка в школе. Т.е. для самого ребенка он завершился в среду, вчера утром проводили его с бабушкой и дедушкой на самолет, но оценки вывесили сегодня.

В принципе, нормально, по итогам года от 75 баллов (граница 3 и 4) до 85 (граница 4 и 5), в 4 четверти по литературе даже 90.
Что касается чтения - я пришла к выводу, что это не навык, а функция мозга. Включилась - читает, не включилась - увы и ах. У Барсика включилась, в свой чемоданчик на отдых он засунул любимых плюшевых зверей, планшет и 4 книги, причем 2 - типа тайком от меня, я предлагала взять 2, потому что еще привезу ему распечатки по внеклассному чтению.

По математике тоже мог бы иметь твердую пятерку (а дети системы счисления проходили, между прочим!), но кому надо читать условия задачи, если и так все понятно. Что, там другое было написано? Вот засада...

Но 75 по русскому мне не понравились, приеду к ним 30 мая - сделаю втык, ибо это тупо невнимательность и грязь в тетради. Как ни странно, писать грамотно их научили, и если мой ребенок не витает в облаках и не сильно торопится заняться чем-нибудь более увлекательным, то ошибок он уже не делает, кроме запятых, которых они фактически еще не проходят. Я с ним не занималась, все школа - это к вопросу о претензиях к Системе Эльконина-Давыдова, сама видела статьи в инете, как там все неправильно с русским, дети не смогут писать грамотно и тыпы. Могут, пишут.

А вот их окружающий мир, по которому тоже 75, я сама не понимаю, задания специфические, на порассуждать, ответы неоднозначные, как оценивают - фиг его знает.
80 баллов по немецкому - нормально, учитывая, что ребенок учит язык только сам, в классе и с домашними заданиями.
Т.е. он все уроки сам делает, это главное достижение года, кроме чтения, лишь иногда ко мне за разъяснениями обращается, но остальные, кроме окружайки, я хоть проверить могу, а тут - только явные ляпы в примелькавшихся словах. Тоже исключительно результат спешки и невнимательности, буквы пропускает.

Но это все не так важно. Главное для началки, я считаю, общая атмосфера, и тут все супер. Их учительница сначала казалась мне немного нервной, хотя не такой, как в параллельном классе, была и пара скандальчиков с родителями, но мы в конце апреля возили детей на экскурсию, и я, замыкая шествие, услышала, как одна девочка сказала другой: "Любовь Филипповна наша вторая мама". В школе в целом домашняя атмосфера, а у них в классе прям сюсипусечная местами, хотя при этом она дисциплину держит твердо, но только там, где надо, умеет находить баланс. И класс в результате дружный, иногда еще ябедничают (почему-то это все притащили из садиков, и Барсик тоже), но взаимовыручка уже развита сильнее.

В общем, школой я по-прежнему очень довольна.

Да, и еще Барсик в понедельник получил красный пояс по айкидо, это второй из цветных.